Администрация Муниципального района "Медынский район"
г. Медынь, Калужская область

Защита прав потребителей

Несколько основополагающих прав, которые обеспечивают Закон «О защите прав потребителей»

Право потребителя на информацию

Любой потребитель имеет право на информацию о продавце (исполнителе), а также полную и достоверную информацию о товаре: его потребительских свойствах, порядке эксплуатации и особенностях, информацию о гарантийном сроке или сроке службы (если они есть), о документе, подтверждающем качество и безопасность товара или услуги

Право потребителя на обращение

Ни один субъект торговли или услуги не имеет право отказать потребителю в обращении, связанном с приобретением некачественного товара или оказанием некачественной услуги. При этом обращение может быть сделано как в устной форме, так и в письменном виде. На любое обращение продавец или исполнитель услуги должен дать ответ по существу обращения. В случае, если потребитель считает, что ответ продавца необоснованный, он может оспорить его действия как неправомерные.

Право на возмещение убытков и выплату неустойки

Если потребитель вследствие покупки некачественного товара или оказания ему некачественной услуги понёс убытки (например, доставка крупногабаритного товара в квартиру, его сборка или подключение и т.д.), то помимо возврата денежных средств за некачественный товар или услугу, ему должны возместить убытки в полном объёме. А в случае нарушения сроков возврата денежных средств или замены товара продавец или исполнитель услуги обязан выплатить неустойку.

Право на защиту

Любой потребитель, чьи права нарушены, вправе рассчитывать на защиту своих прав, как в органах местного самоуправления, так и в государственных органах контроля, а при необходимости в судебном порядке. (потребитель освобождается от госпошлины). При этом предпринимаются все меры, с целью защиты прав потребителей в досудебном порядке. Судебные разбирательства – это крайняя мера.

Профилактика правонарушений

Любое правонарушение лучше предупредить, чем потом с ним бороться. С целью повышения уровня правовой грамотности как продавцов, так и потребителей, в средствах массовой информации Управлением потребительского рынка, транспорта и связи систематически публикуются различные материалы, разъясняющие законодательство о защите прав потребителей, в том числе с размещением этих материалов на официальном сайте Администрации города. В торговых комплексах и крупных предприятиях специалистами Управления проводятся выездные консультации, где любой желающий, как продавец или исполнитель услуги, так и потребитель может получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, получить памятку.

Порядок приема обращений и консультирования в  общественной приемной граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений

Сведения о способе получения информации о регистрационном номере и ответственном исполнителе по обращению

Обзоры обращений граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, включающие обобщенную информацию о результатах рассмотрения поступивших обращений и принятых по ним мерах

Информация о постоянно действующей в управлении «горячей» телефонной линии

Опубликована (с ежедневным режимом работы Информация о тематических «горячих» телефонных линий (работающих ограниченное количество дней)

Информация о возможности дистанционного консультирования потребителей по телефону

Информация о возможности дистанционного консультирования потребителей по электронной почте электронной почте

Информация о возможности дистанционного консультирования потребителей с использованием интернет-технологий (программа Skype, площадка Zoom, социальные сети и т.п.)

Нормативно- правовые акты по защите прав потребителей

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в актуальной редакции)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" (в актуальной редакции)

Закон «О защите прав потребителей»

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ»

Полезная информация для потребителей

Образцы претензий

Контактные данные для связи по вопросам защиты прав потребителей

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей Сайт: zpp.rospotrebnadzor.ru

rospotrebnadzor.ru

Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в российской Федерации"
Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»
Центральный банк Российской Федерации. Банк России

8 (800) 300-30-00

Интернет-приемная: cbr.ru/reception

cbr.ru

Калужский областной центр защиты прав потребителей

8(4842) 59-53-66 (75-05-04)

г. Калуга, пер. Карпова, д.3, офис 123

avocat@mail.ru

www.ozppk.ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области

8 (4842) 55-15-42

8 (4842) 55-40-76

г. Калуга, ул. Чичерина, 1-а

microb@kaluga.ru

https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

График работы

понедельник – пятница с 10:00 до 17:00, перерыв на обед: с 12:00 до 12:45

Номер телефона уполномоченного на работу с гражданами по вопросам защиты прав потребителей в МР «Медынский район»

Чернышёва Анастасия Викторовна

8(48433)2-15-40

г. Медынь, ул. Луначарского д.45 к18

График работы

понедельник-четверг с 8:00 до 17:15, пятница с 8:00 до 16:00, перерыв на обед: с 13:00 до 14:00

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie