Несколько основополагающих прав, которые обеспечивают Закон «О защите прав потребителей»
Право потребителя на информацию
Любой потребитель имеет право на информацию о продавце (исполнителе), а также полную и достоверную информацию о товаре: его потребительских свойствах, порядке эксплуатации и особенностях, информацию о гарантийном сроке или сроке службы (если они есть), о документе, подтверждающем качество и безопасность товара или услуги
Право потребителя на обращение
Ни один субъект торговли или услуги не имеет право отказать потребителю в обращении, связанном с приобретением некачественного товара или оказанием некачественной услуги. При этом обращение может быть сделано как в устной форме, так и в письменном виде. На любое обращение продавец или исполнитель услуги должен дать ответ по существу обращения. В случае, если потребитель считает, что ответ продавца необоснованный, он может оспорить его действия как неправомерные.
Право на возмещение убытков и выплату неустойки
Если потребитель вследствие покупки некачественного товара или оказания ему некачественной услуги понёс убытки (например, доставка крупногабаритного товара в квартиру, его сборка или подключение и т.д.), то помимо возврата денежных средств за некачественный товар или услугу, ему должны возместить убытки в полном объёме. А в случае нарушения сроков возврата денежных средств или замены товара продавец или исполнитель услуги обязан выплатить неустойку.
Право на защиту
Любой потребитель, чьи права нарушены, вправе рассчитывать на защиту своих прав, как в органах местного самоуправления, так и в государственных органах контроля, а при необходимости в судебном порядке. (потребитель освобождается от госпошлины). При этом предпринимаются все меры, с целью защиты прав потребителей в досудебном порядке. Судебные разбирательства – это крайняя мера.
Профилактика правонарушений
Любое правонарушение лучше предупредить, чем потом с ним бороться. С целью повышения уровня правовой грамотности как продавцов, так и потребителей, в средствах массовой информации Управлением потребительского рынка, транспорта и связи систематически публикуются различные материалы, разъясняющие законодательство о защите прав потребителей, в том числе с размещением этих материалов на официальном сайте Администрации города. В торговых комплексах и крупных предприятиях специалистами Управления проводятся выездные консультации, где любой желающий, как продавец или исполнитель услуги, так и потребитель может получить консультацию по законодательству о защите прав потребителей, получить памятку.
Информация о постоянно действующей в управлении «горячей» телефонной линии
Информация о возможности дистанционного консультирования потребителей по телефону